Путешествие во времени

В 05:20 28 декабря 1908 года в Мессинском проливе между Апеннинским полуостровом и Сицилией произошло землетрясение магнитудой 7,5 балла, которое до сих пор считается одним из сильнейших в Европе за всю историю наблюдений. Во время этого землетрясения была уничтожена уникальная библиотека одного из монастырей Модены…

ДЬЯВОЛЬСКАЯ ПОВОЗКА

Антонио Саджино, вла­делец поместья, на террито­рии которого располагалась обитель, исследовал монас­тырские рукописи и печатал некоторые выдержки из них в «Римском вестнике». Так, в одной из средневековых ру­кописей был описан ужасный случай, когда к стенам монас­тыря на бешеной скорости с грохотом подкатила огромная повозка, похожая на овальный возок с трубой, которая тащи­ла за собой ещё три железных возка поменьше. Из трубы ва­лил удушливый чёрный дым, а снизу повозку окутывали клубы пара. Монахи в ужасе укрылись в монастыре, наглу­хо закрыв ворота. И вовремя. Из остановившейся повозки вышли два посланника дья­вола — мужчины с гладко вы­бритыми лицами, одетые в немыслимые черные одежды и попытались проникнуть в обитель. Однако общая мо­литва, заступничество Девы

Марии и крепкие засовы не позволили слугам дьявола со­вершить святотатство, и они были вынуждены вернуться в ад на своей дьявольской по­возке. Изучив текст, синьор Саджино пришёл к выводу, что описание повозки в руко­писи в точности соответству­ет современному паровозу с тремя вагонами. Более того, вдоль монастырской стены, разрушенной еще в XVIII веке, теперь проложены железно­дорожные пути. Именно в том месте, где монахи и видели описанную повозку. Эти свои соображения синьор Саджино и напечатал в «Римском вест­нике».

ПРОГУЛКА В ВЕЧНОСТЬ

Этот случай можно было бы списать на чересчур бо­гатое воображение набож­ных монахов и фантазию исследователя рукописи, если бы не событие, которое произошло всего через два с небольшим года после вы­хода статьи. Ровно в полдень 14 июня 1911 года от римско­го вокзала Термини отошёл прогулочный поезд, состо­ящий из локомотива и трёх пассажирских вагонов. В нем находилось 100 пассажиров и 6 членов экипажа, Поезд принадлежал итальянской железнодорожной компании «Санетти», которая в рамках рекламной акции и органи­зовала эту бесплатную про­гулку. Особый интерес пас­сажиров привлекал новый километровый тоннель, про­ложенный в горах Ломбардии и считавшийся шедевром ин­женерной мысли. Приблизив­шись к достопримечатель­ности, поезд притормозил, а затем, выпустив клубы дыма, навсегда увёз своих пассажи­ров… в неизвестность.

Впрочем, увёз он не всех. Двое, почуяв неладное, спрыгнули на ходу, когда по­езд снизил скорость. Одним из спасшихся оказался не кто иной, как тот самый синьор Саджино. Вот его рассказ, на­печатанный все в том же «Рим­ском вестнике»: «Настроение у всех в поезде было при­поднятое. Мы пили дармовое шампанское и с нетерпением ждали гвоздя программы — проезда через километро­вый Ломбардский тоннель, пробитый в скалах. Когда по­езд приблизился к тоннелю, паровоз дал гудок. «Тоннель, тоннель!» — и все бросились опускать окна и выглядывать наружу. Я выбежал в тамбур, открыл дверь и повис на по­ручне. Паровоз медленно тянул состав к черной дыре, в которой клубился странный белёсый туман. Из глубины доносился неясный гул. Локо­мотив погрузился в молочную мглу и словно растворился в ней. Женский панический крик сверлом вошёл в мой мозг. Меня охватил ужас, и я прыгнул. Когда я поднялся, последний вагон скрылся в тоннеле. На другой стороне полотна я увидел мужчину, также выпрыгнувшего в по­следний момент. Больше мне нечего сказать».

Полиция исследовала каж­дый сантиметр тоннеля, но никаких следов поезда и пас­сажиров найдено не было. Тон­нель было решено замуровать. А через несколько лет началась Первая мировая, и в тоннель попала бомба, окончательно похоронив его под обломками скальных пород.

ПОЕЗД-ПРИЗРАК

На этом история не закон­чилась. 29 октября 1955 года на железнодорожном переез­де около Балаклавы дежурил стрелочник П. Г. Устименко. Примерно в полночь Пётр Григорьевич увидел прибли­жающийся поезд, которого не было в расписании. Стрелоч­ник опустил шлагбаум и вышел с флажком к путям. Однако, к его удивлению и ужасу, по­езд, состоящий из древнего иностранного паровоза и трех вагонов, проехал в стороне от рельсов. Позже выяснилось, что в том месте, где прошел поезд, в XIX веке проходила железнодорожная ветка, кото­рую демонтировали после ре­волюции 1917 года. Поезд-при­зрак неоднократно наблюдали в Германии, Румынии, Италии, Индии, СССР. Последний раз его видели множество свиде­телей в Иркутской области в 1994 году, когда он проехал без остановки мимо станции Поло­вина. Примечательно, что этот состав способен двигаться по железнодорожным путям не­зависимо от того, существуют ли в настоящем, существовали в прошлом и были демон­тированы, либо их ещё только предстоит построить.

ТУТ ПРИМЧАЛИСЬ САНИТАРЫ

История с пропавшим по­ездом компании «Санетти» описана во многих источниках, как литературных, так и доку­ментальных. Известен и конеч­ный пункт назначения поезда. Это столица Мексики, 1842 год. Эта история дошла до нас бла­годаря записям мексиканского психиатра Хосе Саксино. Вот что он пишет: «В городскую лечебницу поступили 104 че­ловека. Диагноз — массовое помрачение рассудка. Причем одинаковое у всех. Редкостное явление! Пациенты вели себя неадекватно, не понимая об­ращения к ним. Впрочем, это быстро разрешилось: оказа­лось, что все новопоступившие не мексиканцы и не испанцы. Они оказались итальянцами! Невероятное дело, ведь ни один итальянец не значился в списках ни одной пароходной компании. Я лично проверил. Но самое поразительное: все 104 человека утверждали, что прибыли по… железной до­роге. И не откуда-нибудь, а из самого Рима. Наши мест­ные глупцы даже начали утверждать, что это знамение Божье — посланцы Вечного го­рода. Но этого быть не может: поезда не ездят по воде!»

Учитывая способность по­езда перемещаться по ещё не проложенным рельсам, впол­не резонно предположить, что в будущем будет построен железнодорожный тоннель или мост между двумя кон­тинентами. Что же касается пассажиров, прибывших в Мехико, то в психиатрической клинике их продержали не­долго — признаков психичес­ких заболеваний у них обнару­жено не было. Впоследствии все они навсегда поселились в Мексике. Их можно понять: никакой возможности вер­нуться на полвека вперёд у них не было.

Олег НЕЧАЯННЫЙ

 * * *

МАШИНА ВРЕМЕНИ. КЛЮЧ НА СТАРТ

Случай с поездом-призраком прежде всего интересен тем, что это единственный документально зафиксированный случай перемещения во времени физических объектов и людей. Причем как в прошлое, так и в будущее. 

Современная наука допускает возможность таких перемещений. Строго говоря, лю­бой объект естественным образом путешествует из прошлого в будущее, поэтому речь идёт о перемещениях в обход течения времени. В частности, общая теория от­носительности Эйнштейна описывает гипотетические кротовые норы, или червоточины, в ткани пространства-времени, которые позволяют преодолевать огромные расстояния и временные периоды в считаные мгновения. На роль таких порталов претендует ряд физи­ческих объектов и явлений, таких как черные дыры, гравитационные и электромагнитные возмущения либо околосветовые скорости. В случае с пропавшим поездом нужно учиты­вать, что наша планета, обладающая сильными магнитным и гравитационным полями, опутана железнодорожными путями, как кровеносными сосудами. А это, в свою очередь, может привести к непредсказуемым физическим явлениям наподобие провалов во вре­мени и пространстве. Ясно одно: равномерное и прямолинейное течение времени из прошлого в будущее — это всего лишь способ нашего восприятия в трехмерном мире. Пример с поездом-призраком наглядно доказывает, что прошлое, настоящее и будущее существуют одновременно и пе­ремещения во времени технически возможны. Осталось только найти способ управления такими перемещениями. А это уже, как говорится, дело техники.

Опубликовано в журнале «ТАЙНЫ ХХ ВЕКА», №1 от 29 декабря 2016 года