Открытие потустороннего мира

Многие из тех, кто смотрел известный японский ужастик «Звонок», даже не по­дозревают, что в ос­нову его сюжета легли открытия пермского врача-психиатра Ген­надия Крохалева. Его эксперименты по ус­тановлению природы зрительных галлю­цинаций не вписыва­лись в представления официальной науки и никогда не были ею признаны…

 

Иногда человек в силу разных причин не может определить, является ли то, что он видит, реальностью или иллюзией. Такое явление называется зрительными галлюцинациями. Причем видеть он может как обычные предметы, людей и животных, так и совершенно фантастических существ. Официальная наука считает зрительные галлюцинации обманом чувств. Но российский врач-психиатр Г. Крохалёв экспериментально доказал, что галлюцинации — не плод больного воображения, за что и поплатился жизнью.

НА ПОРОГЕ ОТКРЫТИЯ

В начале 1970-х годов Крохалёв попытался доказать, что зрительные галлюцина­ции — это не просто видения, появляющиеся под действием алкоголя, наркотиков, наркоза или психических заболеваний. Все началось с того, что однажды Геннадию Крохалёву попался на глаза журнал «Тех­ника — молодёжи», в котором была опубликована статья В. Скурлатова, содержащая предположение, что зритель­ные галлюцинации можно сфотографировать. Заинте­ресовавшись этим, Крохалёв изучил практически всю до­ступную литературу по этой теме. Ему посчастливилось найти методику процесса, разработанную американским учёным Айзенбадом, который считал, что зрительные галлю­цинации зарождаются в зри­тельном анализаторе, а затем передаются на сетчатку глаза, образуя картинку. По мнению учёного, если в момент обра­зования зрительной галлю­цинации дать фотовспышку, то картинка проецируется на экран, после чего её можно фотографировать. Однако сколько ни пытался Крохалев повторить опыты американ­ского коллеги, у него ничего не получалось. Тогда он решил разрабо­тать собственную методику съёмки зрительных галлюци­наций. Проводить опыты ему помогал брат Николай. Экс­периментаторы раздобыли фотокоровские кассеты и за­ложили туда плёнку. Для тес­та выбрали негатив портрета женщины. Вначале Крохалёв около минуты внимательно вглядывался в портрет, потом в комнате гасили свет. Вот что рассказывал сам учёный: «Образ женщины продолжаю видеть в темноте, открываю кассету и проецирую его на плёнку, около 10 секунд». Какова же была радость ис­следователей, когда после проявки на плёнке оказалось изображение женщины, пусть и нечёткое. Из этого опыта Крохалёв сделал вывод, что излучения, идущие из глаз, можно фотографировать. А поскольку механизм эйде­тических образов и галлюцинации примерно одинаков, то стоило попытаться запечатлеть на плёнке и последние.

Работая в психиатричес­кой больнице, Крохалев имел дело с людьми, страдающими галлюцинациями. Но для про­ведения опытов нужна была абсолютно темная комната, а это могло напугать психически ненормальных людей. Тогда он придумал свое фотооборудо­вание. Из маски для подводно­го плавания вынул стекло, при­крепил на его место резиновую гофру и фотокамеру. Таким образом ученый создавал пол­нейшую тьму между глазами пациента и камерой. Экспери­мент с новым оборудованием дал ошеломляющий результат. Первым испытуемым стал па­циент, уверяющий, что он часто видит призрачного мужчину, который пыта­ется ему что-то сказать. Опыт проводили в тот момент, когда у пациента начал­ся приступ пани­ческого страха. И действитель­но, на получен­ных фотографиях можно было уви­деть мужчину, которого опи­сывал больной. После этого Крохалев провел множество подобных экспериментов, в результате чего были получены снимки зрительных галлюци­наций, точно совпадающих с описанием больных: змея, ви­севшая в воздухе, гигантским лось, отвратительные насеко­мые, черти и пр. Причём серия сделанных фотографий пока­зывала не просто статичные фигуры, а то, как они меняют свое положение. Когда боль­ным, отошедшим от приступа, показывали эти снимки, они подтверждали, что именно это и видели.

ОПАСНЫЕ ВЫВОДЫ

Геннадий Крохалёв сво­ими опытами доказал, что зрительные галлюцинации образуются в мозге челове­ка, а оттуда уже попадают на сетчатку глаза и передаются в пространство. Так и получают­ся призраки. Но и это ещё не все. Он помещал пациентов в экранированные комнаты, где полностью исключались любые радио­волны, электро­магнитные из­лучения и поля. В этом случае больной пере­ставал видеть призраков. Но они снова появ­лялись, стоило человеку поки­нуть специаль­ное помещение. Тогда при чем же здесь мозг? На осно­вании этого учёный предполо­жил, что зрительные галлюци­нации у больных людей имеют внешнее происхождение. То есть призраки существовали, только приходили они из дру­гого, потустороннего мира и только к тем, кто отличался особой чувствительностью, ослабленной психикой или уязвимой энергетической оболочкой. Из 78 проведён­ных опытов 40 дали положи­тельные результаты в виде фотографий видений.

Однако представители официальной науки не только не хотели признавать очевид­ного, но и были враждебно настроены к исследователю. Мало того, комиссия кафедры психотерапии Центрального института усовершенствова­ния врачей попыталась по­вторить опыты Крохалёва, но никаких фотографий видений не получилось. Заместитель министра здравоохранения Никитин опубликовал в газете «Советская Россия» разгром­ную статью и запретил впредь писать об экспериментах Кро­халёва. А один из журналистов был даже уволен, так как, не­смотря на запрет, напечатал вторую статью об учёном.

Зато экспериментами заинтересовались в США и Японии и стали приглашать Крохалёва на научные конфе­ренции. Но власти, чтобы не выпускать учёного из страны, объявили его душевноболь­ным и едва не упекли в пси­хиатрическую лечебницу. Тем не менее в 1977 году Кроха­лёв попытался запатентовать свои открытия: «Формирова­ние глазом голографических изображений в пространстве зрительных галлюцинаций» и «Формирование мозгом в пространстве зрительных галлюцинаций». Но ни одну ни другую заявку не приняли ввиду «отсутствия убедитель­ных доказательств».

К началу 1990-х годов Кро­халёва 33 раза публиковали во многих странах мира, о нем было напечатано 80 статей и вышло в свет 6 документаль­ных фильмов. В Москве сде­лали вид, что тоже интересу­ются его разработками. И в 1991 году запросили все ра­бочие материалы за 17 лет на основании того, что якобы на продолжение исследований выделено несколько милли­онов рублей. Однако ни денег, ни материалов никто никогда больше не видел. В одной из последних публикаций Крохалёв сооб­щил, что в 1977 году в Японии вышла в свет его статья, в ко­торой он подробно описывал свои эксперименты. Только почему-то на русском языке. Но и она вскоре была засек­речена.

Ученый не падал духом, он продолжал активно писать книги, охотно давал интервью и говорил о каком-то новом открытии на уровне Нобелев­ской премии.

ТОНКАЯ ГРАНЬ

Для тех, кто не смотрел фильм «Звонок», стоит упо­мянуть, что в основу сюжета легла гипотеза Крохалёва о том, что можно найти методы воздействия на психику чело­века, которые превратят виде­ния, возникающие в сознании, в реальные образы. В фильме таких призраков снимают на видео, и любой, кто посмотрит его, умирает страшной смер­тью от рук ожившего видения. «Звонок» вышел на экраны в 1998-м, в том же году в воз­расте 56 лет погиб сам Кроха­лев.

Весной 1998 года его нашли повешенным. След­ствие сразу выдвинуло вер­сию: самоубийство, которой и придерживалось до конца. Родные и друзья ученого не могли поверить, что человек, имеющий грандиозные планы на будущее, стоящий, по его словам, на пороге нового от­крытия, которое должно было принести ему Нобелевскую премию, покончил с собой. Дочь Крохалёва Марина гово­рила, что отец всегда хотел, чтобы она продолжала его дело, и собирался её многому научить. Вскоре их догадки полу­чили подтверждение. Пред­смертная записка была напи­сана не его почерком, точнее, не вся. Имелась приписка, на­писанная явно чужой рукой, — некие цифры 23:05. К тому же, когда тело привезли из морга домой, на лице покойного ста­ли проступать странные пятна, похожие на язвы или следы укусов. Возможно, в процессе какого-то важного экспери­мента учёный преступил не­кую грань и погиб от чего-то или кого-то, явившегося из другого мира с отрицатель­ной энергетикой. Только это­го никто и никогда не узнает. В нашей стране его работы до сих пор находятся под грифом «секретно».

Александра ОРЛОВА

ПСИХОТРОННОЕ ОРУЖИЕ
Известно, что ещё в СССР активно исследовали паранормальные явления и пытались создать оборудование, способное влиять на мысли человека. Все эти работы имели одну цель — создание психотронного оружия. А публикации Кроха­лёва нарушали секретность этих работ. Надо сказать, у многих пациентов советских психиатрических больниц наблюда­лись в ту пору навязчивые идеи о том, что их мозгом манипулируют спецслужбы. В1998 паду «Аргументы и факты» опубликовали откровения одного из участников группы исследователей НИИ КГБ СССР. Работы в области «Управления психофи­зиологическим состоянием человека дистанционными методами» проводились не только в психиатрических больницах, но и среди обычных граждан. Особенно забавляли героя статьи эксперименты над супружескими парами. Мужу внуша­ли, что его жена стерва, а жене — что муж её козел. Вспыхивали скандалы… А не так давно в печати появилось сообщение, что психотронное оружие уже име­ется в зарубежных странах. И кто знает, возможно, и в России.

 

КЛЕТКИ-ИЗЛУЧАТЕЛИ

Профессор офтальмологии Мюнхенского универ­ситета Рудольф Штерн, комментируя работы сек­ретной лаборатории США по созданию метода считывания предсмертной картинки с сетчатки глаза трупа, сказал следующее: «Конечно, это не означает, что, подняв веки, можно увидеть чей-то портрет. В сет­чатке глаза имеются амакриновые клетки, функция которых до сих пор не была ясна. В отличие от других клеток сетчатки, работающих как приемники, эти явля­ются излучателями! Мы зарегистрировали постоянные электромагнитные волны, исходящие от амакриновых клеток. Причем это не бесформенное электромагнитное поле, которое излучают осталь­ные ткани организма, а направленные потоки импульсов. Они четко соответствуют потоку мыслей человека. Сетчатка уникальна тем, что эта ткань мозга выдвинута на периферию, поэтому она прекрасно осведомлена обо всех наших мыслях. Недаром ее осмотр сквозь зрачок позволяет фактически заглянуть в мозг без вскрытия черепа».

 * * *

Психотерапевт В. Трофимов не считает, что результаты экспериментов Крохалева противоречат известным физическим законам. Врач не исключает, что палочки и колбочки, из которых состо­ит сетчатка глаза, могут при определенных условиях ра­ботать по принципу полупро­водниковых светодиодов. Они не только воспринима­ют световое излучение, но и сами его генерируют. Про­фессор Ю. Симаков уточняет это предположение: «Из глаз идет невидимый свет, а ско­рее всего, электромагнитные волны с частотой колебаний, недоступной нашему глазу». Он провел некоторые экспе­рименты, подтверждающие предположение. В места сты­ковки хрусталиков вводился лазерный луч, и можно было увидеть, как он движется по волокнам, как по световоду. Может быть, именно этим путем проходит и обратная информация — от сетчатки в окружающее простран­ство. И человеческий глаз на это время становится неким биолазером.

 * * *

МЕСТЬ С ТОЙ СТОРОНЫ

Версии о мести пришельца из потустороннего мира придерживается брат учёного Николай, ко­торый все еще продолжает надеяться на тщатель­ное расследование обстоятельств смерти Крохалёва. Дело в том, что за два часа до «самоубийства» братья разговаривали по телефону, и Геннадий был настроен оптимистично, делился своими планами, он недавно отнёс свою шестую книгу в издательство и собирался подать заявку на новое открытие. Когда же Николай хотел провести независимую экспертизу причин смер­ти брата, в его квартире раздался телефонный звонок, неизвестный пригрозил: «Будешь копать, пойдёшь сле­дом за братом». Спустя какое-то время Николаю было предложено про­должить дело брата, ему даже посулили оборудован­ную лабораторию. Но он отказался, уверенный в том, что Геннадий затронул опасную для человечества тему и нашел дверь в иную область бытия. Крохалев дока­зал, что мысль может быть материальна, и тем самым опроверг классические научные законы. Мысль, по его мнению, может очень многое, это одновременно и оружие, и власть. Может быть, поэтому после смерти ученого пропали все его рабочие материалы.

Опубликовано в журнале «ТАЙНЫ ХХ ВЕКА» №23 от 16 ноября 2016 года.